Как составить резюме?


Резюме – это не биография и не школьное сочинение, это ваша визитная карточка. Это шаг к новой работе. Нужно уметь правильно его составлять. Есть 10 правил, которые нужно учесть при составлении этого документа. На прочтение резюме обычно тратится не больше 1минуты. Поэтому составьте документ так, чтобы шеф не сомневался, выбрать вас или прочесть другие резюме.

Правило 1



Никаких школьных листочков в косую линеечку и текстов, написанных от руки! Резюме должно быть составлено на хорошей бумаге и отпечатано на принтере – это не нужно для красоты, а на тот случай если оно будет сканироваться.

Правило 2



Уложите всю информацию о себе в один два листа формата А4. Резюме – не автобиография. Не стоит превращать его в собственное жизнеописание, подражая Льву Толстому – работодателю совершенно не интересно, что вы делали на каникулах после третьего курса института. При этом оставте в резюме незанятым некоторое пространство для того, чтобы работодатель мог сделать пометки.

Правило 3



Указывайте свои места работы в обратном хронологическом порядке, т. е. начиная с 2004 года. Сначала укажите даты (месяц и год), затем названия компании, в которой вы работали, направление деятельности, должность и выполнявшиеся вами функции.

Правило 4



Название учебного заведения, которое вы закончили, и полученную специальность указывайте полностью без сокращений и лиш вам понятных символов. Иначе факт вашего обучения в каком-нибудь Харьковском университете информации, чью аббревиатуру вы укажете, вызовет недоумение.

Правило 5



А вот о школьных годах, сколько бы чудесными они не были, упоминать в резюме необязательно – если, конечно, вы не закончили школу экстерном за пять лет.

Правило 6



Не лгите в резюме. Не преувеличивайте собственные возможности – если английский у вас весьма средний, не стоит выдавать его за свободный. Иначе, отвечая на профессиональные вопросы, вы можете выглядеть смешно.

Правило 7



Описывайте свои достижения как можно лаконичнее и конкретнее – указывайте проценты, объекты, количество подчиненных и т. д., но не более того.

Правило 8



Не злоупотребляйте профессиональными терминами, пытайтесь произвести на работодателя впечатление: чем проще и понятней вы изъяснитесь, тем лучше для вас.

Правило 9



Необязательно указывать в резюме своё хобби или увлечение – по большому счёту это не играет особой роли. Но если вы всё-таки хотите сказать о себе несколько приятных слов, не лгите и тут. Не правда может проявится самым неожиданным образом: например, будущий шеф, заядлый рыболов, совсем не обрадуется, если узнает, что в рыбалке вы на самом деле ничего не смыслите, а на реке последний раз были десять лет назад.

Правило 10



Перед тем как вручить резюме работодателю, несколько раз проверьте текст на наличие ошибок и опечаток. Немало народу, нуждающегося в работе, пострадало из-за собственной невнимательности.

Как правило в резюме указывается, на какую зарплату вы рассчитываете. Не пишите сумму, в несколько раз превышающую ту, что вы получали раньше – никто не будет с первых дней платить вам по максимуму. Хорошо, если к правильно составленному резюме вы приложите рекомендации с прежних мест работы.





Популярные лекции
  • По экономике
  • По финансам
  • По праву
Помощь в написании