Важность человеческого голоса. Фитнес для голоса или путь к победе




По голосу часто судят о характере человека.Подсознательно и необязательно справедливо. Являются ли сиплые стороны верным признаком неискренности, сказать сложно. Но впечатление они оставляют безрадостное. Голос почти столь же уникален, как отпечатки пальцев или строение сетчатки глаза. Известно, что общее впечатление о человеке на 55% зависит от мимики, на 38% - от голоса и только на 7% - от того, что этот человек, собственно, говорит. Самую дельную мысль можно промямлить и скомкать так, что место ей будет в мусорном ящике. Нет никакого смысла тихо и монотонно бубнить о том, какие неописуемые выгоды ждут руководство кампании при повышении вам зарплаты. В лучшем случае зарплату не понизят, но сочтут вас человеком вялым и без инициативным. Такого вполне можно помариновать ещё годок – другой на том же монотонном окладе. Наоборот, бодрый голос легко выдаст самую невероятную чушь за светлую идею и обеспечит вам репутацию человека энергичного и нестандартно мыслящего. При этом имеет бархатистый голос с серебристыми переливами желательно, но необязательно. Научится говорить правильно способен каждый.

Все 200 мышц, участвующих в образовании голоса, следует тренировать не меньше, чем квадрицепсы и брахиорадиалисы. Иначе при длительном выступлении вас хватит только на бодрое начало. Затем голос станет тише, а интонация – вялая. Закончите вы в атмосфере коматозной спячки окружающих. Чтобы этого не случилось, можно записаться на курсы ораторского искусства, брать частные уроки у преподавателя театрального вуза или заниматься голосовой гимнастикой в домашних условиях.

Гимнастика.


  • Выберите текст: Это может быть ваша презентация или любое сочинение, предназначенное для произнесения вслух, например речь древнего оратора.
  • Встаньте прямо. Расправьте плечи. Так ваша дыхательная система окажется в максимально комфортном положении.
  • Дышите. Несколько раз глубоко вдохните носом и выдохните через рот.
  • Найдите наиболее естественную тональность. Перенапряжение связок обычно обусловлено тем, что человек ради интонационных эффектов берёт не свою тональность: либо нарочесто басит, либо старается говорить звонко. Низкий голос получается при широко распахнутых связках, высокий – при сомкнутых. Естественно, особенно опасно забираться слишком высоко. Напряжённые связки быстро устают и оратор неизбежно срывается на визг. Играть интонацией следует по преимуществу в своей тональности просто быстрее выдыхая воздух. Так голос будет громче, а связки устанут меньше.
  • Слюноотделение. Во время краткой передышки научитесь сглатывать слюну. Иначе вместе с умными мыслями будете регулярно извергать на слушателей секреты своих слюнных желез.
  • Произносить фразы следует без суеты. Лучше говорить медленно и отчётливо, чем торопиться. Так легче контролировать тональность и рассчитывать дыхание.
  • Запишите свою речь на аудиокассету, с тем чтобы потом проработать все свои интонационные ошибки.
  • Глубокий вдох. Перед тем как начать говорить или перейти к следующему пункту вступления, надо сделать глубокий вдох носом. Говорить же следует на полном выдохе. В противном случае неизбежна отдышка, многозначительные откашливания, паузы и неумеренное потоотделение по причине недостатка кислорода.






Популярные лекции
  • По экономике
  • По финансам
  • По праву
Помощь в написании