Наши дети разные




У всех родителей есть тайное желание, чтоб их ребёнок был самым-самым… И часто им трудно бывает понять, что их малыш вовсе не гений.

Учить детей сейчас начинают прямо с рождения. В два месяца малышу показывают буквы, в год он уже знает все цифры, а в три - умеет читать. «Какой одарённый ребёнок!» - вскрикивают все вокруг. Но вдруг кроху как будто подменили: он пишет всё задом наперёд, напрочь отказывается читать и, кажется забыл все цифры. И такие ситуации встречаются не так уж и редко. Всё дело в том, что до определённого возраста малыш читает на выработанном условном рефлексе, он видит, что это нравится его родителям и считает, что тек и надо. Однако к годам 5 - 6 у малыша появляются друзья, другие увлечения и постоянные занятия становятся не интересными, отходят на задний план. Он начинает познавать мир с другой стороны. Что же делать, неужели всё, чему учили ребёнка учили до сих пор, было напрасным, ведь напрасным, ведь дошкольный возраст - самый подходящий для обучения?

Действительно, именно до 5 - 6 лет ребёнок и познаёт мир, и задача взрослых - расширить его кругозор, развить его мышление, логику. И это вовсе не означает, что если малыш рано научится читать и писать, он будет хорошо учится и станет интеллектуально развитым, просто в первом классе ему будет легко. И даже не интересно. А что же дальше, когда на первый план выходят познавательные навыки?

Для того, чтобы ребёнок хотел учиться, он должен понять, для чего это нужно. И только поняв это, он сможет успешно включиться в процесс обучения. А пока всё делаем, играя и с интересом.

Ваш малыш не хочет сейчас учиться? И не надо! Не сравнивайте его ни с кем и не ставьте в пример его друзей. Он не умеет читать? А может, он знает 20 оттенков цветов или названия всех стран.

Нормально или не нормально это, правильно или неправильно - такие вопросы должны исчезнуть из процесса обучения дошкольника. Все своевременные развивающие системы обучения в первую очередь уделяют внимание склонностям и желаниям ребёнка. Смысл таких систем - ребёнок всё делает сам, он учится на своих ошибках и успехах, приобретает опыт. А родители должны принимать своего малыша таким, какой он есть, и раз уж поменять систему образования родители не могут, им надо самим подстраиваться под своего ребёнка, а не под инструкции, где написано, что и как должен уметь ваш малыш в его возрасте. Конечно, инструкции очень удобны, и на них можно опираться воспитателю в детском саду, в них указаны средние нормативные развития детей, но наши малыши такие разные.

Даже если взять группу воспитателей и заставить их изучать китайский язык, возможно, кто-то из них и окажется способным. А как же остальные? Неужели они так глупы? А между тем кто-нибудь из них с удовольствием изучал бы другой язык, например, испанский.

Так и дети: кто-то готов висеть на турнике целый день, а кто-то не может оторваться от книги. В любом случае ребёнок никогда не стоит на месте, он развивается постоянно, даже когда вам кажется, что он ничего не делает. Мимо сознания малыша не проскользнёт ничто. Поэтому не ленитесь и рассказывайте ребёнку обо всём: звёздах и камнях, динозаврах и машинах. И не забудьте добавить, что узнать обо всём этом он сможет, прочитав интересные книги, а, выучившись, сможет сам создавать новые машины и приборы. И ваш ребёнок обязательно научится читать и считать. И быстрее, чем вы думаете.





Популярные лекции
  • По экономике
  • По финансам
  • По праву
Помощь в написании