Тест "Фонетический"




Задание первое. Проверяет способность ребёнка воспринимать слово на слух. Необходимо определить звуковой состав слова и записать его кружками. „Давай попробуем написать несколько слов, но не буквами, а на „круглом”” языке. Сколько в слове звуков, столько кружочков надо нарисовать. Например, слово „гол”. Послушайте, как оно звучит (произнесите слово три раза, делая ударение поочерёдно на каждый звук). А теперь смотри, как это выглядит на бумаге (нарисуйте три кружочка). Сейчас я прочитаю несколько слов, а ты попробуеш написать их на „круглом языке”: ну, мяч, нора, лейка, молоко (всего пять слов). За каждую правильную схему ставьте ребёнку 1 балл. Максимальная оценка - 5 баллов.

Задание второе. Помогает определить способность ребёнку к чтению слова. „Посмотри на картинку. Каких животных ты видиш?” Повторите названия вместе с ребёнком: кошка, лев, лиса, собака, овца (всего пять). На этой же картинке есть пять рядов кружочков. Это название наших животных на „круглом языке”. Тебе нужно провести стрелочки от каждого животного к его названию. За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимум - 5 баллов.

„Лабиринт”.



Помогает выяснить способность пользоваться схемой, проверяет умение концентрировать внимание, различать предметы из одного класса (например, отличать ёлочку от лиственного дерева). Обьясните задание ребёнку: Посмотри внимательно на картинку. На ней нарисованы дорожки, ведущие к домикам. Ты должен найти нужный домик с помощью зашифрованного письма. В нём картинками (или линиями) указан путь к домику. Давай с тобой вместе расшифруем одно письмо, а следующее ты „прочитаеш сам”. На поиски домика отводится 5 минут. Это одно из самых сложных заданий, поэтому оценка за правильное выполнение - высокая! При подсчёте баллов добавляйте по одному за каждый правильный поворот, соответствующий плану. Максимальное количество поворотов - четыре.

Графический диктант.



Оценивайте умение слушать и выполнять инструкцию, что черезвычайно важно при обучении в школе и с трудом даётся некоторым ученикам. Самостоятельное продолжение узора позволяет проверить, как ребёнок ориентируется в работе с образом. Нужно под диктовку нарисовать несколько узоров. Для начала объясните, как это делать: „Сейчас мы попробуем нарисовать узор. Постарайся, чтобы он получился красивым и ровным. Ты поставиш кончик карандаша в одну точку, а я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону тебе нужно двигаться. Когда проведёш линию, не отрывай карандаш от бумаги, пока я не скажу, что делать дальше”. Затем начинайте диктант: „Одна клеточка вниз, одна - вправо. Одна клеточка вверх, одна - вправо. Теперь продолжай рисовать этот узор сам” (1,5 - 2 минуты). Следующие узоры (всего должно быть три) - более сложные (например, две клеточки вверх, одна - вправо; две клеточки вверх, рдна влево).

Оценка результатов. В каждом из узоров отдельнол оценивается два этапа выполнения узора под диктовку и самостоятельно. Если ребёнок выполнил и то и другое без ошибок, поставьте ему 2 балла (по одному за каждый этап). Максимум по трём узорам - 6 баллов.

Результаты теста №2.



Средние результаты по каждому из заданий:

Фонетический тест, первое задание - 3 балла, второе задание - 4; „лабиринт” - 5; графический диктант - 4;





Популярные лекции
  • По экономике
  • По финансам
  • По праву
Помощь в написании