Знакомство с предложением (часть 1)




И так, ваш ребёнок знает много слов, разговаривает без умолку, но вам хочется, чтоб он разговаривал красивыми словами, связными предложениями. Так учите его этому!

Пришло время специально познакомить его с тем, что такое предложение и каким оно бывает. В этой работе можно использовать игрушки, картинки, различные предметы.

Вначале перед ребёнком ставится задача - составить предложение из двух слов (о виденном, рассматриваемом, услышанном).
  • Сегодня мы поговорим об игрушках. Рассмотри игрушку - зайку и скажи про этого зайку двумя словами. Мои слова такие: длинноухий заяц. А какие твои?
  • Зайка трусливый.
  • Назови первое слово.
  • Зайка, - говорит ребёнок.
  • Назови второе слово.
  • Трусливый.
  • Это мы сказали предложение из двух слов. Моё предложение из двух слов такое: длинноухий заяц, а твоё - зайка трусливый. Это предложения короткие, в них всего два слова. Повтори эти предложения ещё раз. Составим ещё предложения про зайку и тоже из двух слов.
  • Заяц озорной, - предлагает папа.
  • Пушистый беляк, - говорит сестра (брат).
  • Хвастунишка улыбается - говорит ребёнок.
  • Маленький заинька, составляет ещё одно предложение мама.
  • Обратите внимание, как я произношу слова в предложении, так, чтобы одно слово чётко отделялось от другого, послушайте: маленький … заинька. Произнесём вместе.
  • А сколько слов было в предложении папы. Заяц озорной? Назови первое слово. А теперь назови следующее, второе слово. Ты вспомнил для своего предложения интересные слова: хвастунишка … улыбается. Запишем это твоё предложение на бумаге чёрточками. Каждое слово будет обозначаться чёрточкой, вот так. Хвастунишка, - произносит мама первое слово и рисует первую чёрточку. - Улыбается. - Второе слово, рисую рядом вторую чёрточку. А сейчас узнаем, сколько слов в предложении Пушистый Беляк: хлопнем в ладоши столько раз, сколько слов. Слово называем и хлопаем в то же время. Начинаем вместе. (Пушистый - хлопок, Беляк - хлопок). Какое слово звучало первым? Какое вторым? А кто может вспомнить другое предложение про зайку, ещё одно?
  • Зайчишка весёлый.
  • Пугливый косой, любимый зайчонок.


Советоваться с ребёнком очень важно. Нужно, чтобы он понял: взрослые замечают и оценивают его словесные находки, его умение точно и образно выразить увиденное или услышанное.

При рассматривании предмета, игрушки, картинки, взрослый учит сына или дочь внимательно всматриваться в изображённое, «обследовать» предмет со всех сторон. Именно это и помогает ребёнку сказать об одном и том же что - то новое, ещё не сказанное другими. Самостоятельно предлагая иные варианты предложений и анализируя их, ребёнок убеждается, что хотя в каждом из них всего два слова, но смысловая конструкция предложения каждый раз меняется (зайка трусливый, пушистый беляк, хвастунишка улыбается).

На следующем занятии будем учить малыша составлять и анализировать предложения, состоящие из трёх и четырёх слов.

До встречи!





Популярные лекции
  • По экономике
  • По финансам
  • По праву
Помощь в написании