ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ


Государственные расходы - это планомерное использование государством централизованных и децентрализованных фондов. Все государственные расходы подразделяются на две группы: расходы на развитие производственной сферы и расходы на содержание и развитие непроизводственной сферы.

Первая группа включает в себя расходы на развитие промышленности, сель­ского хозяйства, а также капитальные вложения (инвестиции).

Ко второй группе относятся такие непосредственные расходы, как затраты на социально-культурную сферу (развитие образования, здравоохранения, науки, спорта, культуры, на экологические мероприятия), а также расходы, связанные с содержанием аппарата управления и обороны страны (см. схему 56).

Расходование государственных денежных средств осуществляется всеми юри­дическими лицами в соответствии с финансовыми планами, которые делятся на:

1) балансы доходов и расходов — финансовые планы хозяйствующих субъектов;

2) сметы - финансовые планы бюджетных учреждений (см. схему 57). Сметы делятся на различные виды. В каждом учреждении и организации состав­ляются индивидуальные сметы; в отраслевых министерствах, ведомствах - сводные сметы, включающие расходы отрасли в целом; для проведения конкретных меро­приятий, например избирательной кампании, — целевые сметы. В зависимости от типа учреждения, в котором составляется смета, различают сметы образовательных, медицинских и иных учреждений (см. схему 58).


Схема 56. Виды государственных расходов

 56.GIF

 


Схема 57. Виды финансовых  планов предприятий, организаций, учреждений

 57.GIF

Схема 58. Виды смет

58.GIF




Навигация

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО ДЕЛА »



Не останавливайтесь, читайте дальше:



Популярные лекции
  • По экономике
  • По финансам
  • По праву
Помощь в написании