Определение и виды технической помощи


 Термин "техническая помощь" является не очень удачным переводом английского словосочетания "technical assistance". Слово "технический" в нем не связано с техникой в основном русскоязычном понимании - машинами, оборудованием. В действительности речь идет о втором значении этого слова - совокупности навыков и приемов в каком-либо виде деятельности. Таким образом, техническая помощь - это помощь в приобретении знаний и навыков в определенных сферах деятельности, обычно в области экономики и управления.

С организационно-экономической точки зрения техническая помощь - это предоставление консультационных и других профессиональных услуг, при котором их заказчик и потребитель - это разные лица, т. е. оплата этих услуг осуществляется не организацией, которой они оказываются, а организацией, спонсирующей техническую помощь.

Различают два основных вида технической помощи.

1. Международная техническая помощь - консалтинговые и другие профессиональные услуги, оказываемые за счет международных правительственных и неправительственных организаций предприятиям и организациям зарубежных стран.

В течение уже ряда лет международные организации и правительства развитых стран выделяют часть своего национального дохода на помощь развивающимся, а в последние годы и бывшим социалистическим странам. Однако при этом они стараются руководствоваться известным афоризмом: "Дай человеку рыбу - он будет сыт день, научи ловить рыбу - он будет сыт всю жизнь", придавая особое значение технической помощи. Она осуществляется, как правило, на средства, выделяемые правительствами и международными организациями, но конкретными субъектами реализации программ технической помощи являются специалисты по экономике и управлению, работающие в различных организациях либо самостоятельно.

2. Внутренняя техническая помощь - консалтинговые и другие профессиональные услуги, оказываемые за счет различных правительственных и неправительственных организаций предприятиям и организациям своей страны. Этот вид помощи чаще всего оказывается предприятиям малого бизнеса и некоммерческим организациям.

Получатель технической помощи должен обосновать содержательную сторону своего интереса к ее получению.

Эта помощь представляет собой внедрение знаний и навыков, а не финансирование деятельности предприятия и организации. Это означает, что подобранные финансирующей стороной специалисты будут вырабатывать решения по управлению и организации деятельности объекта помощи. При этом поскольку проект будет финансироваться не им, а третьей стороной, то у получателя помощи будет меньше возможностей оказывать влияние на консультантов, работающих на предприятии, чем при обычном консалтинговом проекте. Единственное средство, которое может позволить получателю отстоять свое понимание проблем и право принятия участия в решениях в данной ситуации, - это его умение квалифицированно и эффективно использовать направленных финансирующей стороной консультантов.




Навигация

« Мониторинг и оценка результатов консалтинговых услугТехническая помощь России »



Не останавливайтесь, читайте дальше:



Популярные лекции
  • По экономике
  • По финансам
  • По праву
Помощь в написании