СТРУКТУРА МЕЖДУНАРОДНЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ


 Международные коммерческие банковские услуги весьма по­хожи на услуги, предоставляемые банками на отечественных рын­ках. Вместе с тем существуют значительные отличия международ­ных коммерческих банковских услуг. Последние могут быть под­разделены минимум на семь агрегированных "продуктовых" ка­тегорий, в том числе:

а) принятие депозитов на оншорных рынках за границей и на оффшорных (евровалютных) рынках;

б) осуществление международных дилинговых операций с ино­странной валютой, межбанковскими депозитами, драгоценными металлами, краткосрочными бумагами международного денежно­го рынка;

в) услуги по финансированию международной торговли и денежному менеджменту;

г) международное кредитование в разнообразных формах, в том числе евровалютные синдицированные займы, проектное финан­сирование, обеспеченное активами финансирование;

д) международные инвестиционные банковские услуги в фор­ме андеррайтинга и торговли международными эмиссиями капи­тальных, долговых и производных ценных бумаг;

е) трастовые услуги для институциональных клиентов и для богатых физических лиц, а также розничный международный бэнкинг в различной форме, например туристских чеков или кредит­ных карточек.

В той или иной мере в различных разделах данного учебника мы касались характеристик перечисленных типов банковских продуктов. В целом разнообразие и сложность различных типов международных финансовых услуг достаточно впечатляющи. Не менее разнообразны и типы финансовых институтов, которые их предлагают. Они подразделяются на:

а) международные "финансовые супермаркеты";

б) "финансовые бутики";

в) отечественные банки, работающие через международную кор­респондентскую сеть.

Так, гигантские частные и государственные "финансовые супер­маркеты" продают практически полный ряд международных бан­ковских продуктов по самой широкой шкале. Малые специализи­рованные финансовые дома (или "бутики") создают позицию на международных рынках лишь по ограниченному ряду услуг. Фи­нансовые институты, преимущественно занимающиеся отечест­венными операциями, часто осуществляют существенный по объ­емам и весьма прибыльный международный бизнес через коррес­пондентские отношения с зарубежными институтами. При этом на международных финансовых рынках конкуренция часто пре­дельно интенсивна. Однако здесь, вероятно, даже более чем в дру­гих сферах бизнеса поддерживается существенный уровень ко­операции между участниками рынка, особенно при осуществлении огромных и сложных по технике операций.

Предоставление ранее перечисленных услуг имеет для различ­ных типов клиентов банка свою специфику. Классифицируем международные банковские услуги под этим углом зрения.




Навигация

« ПРИНЦИПЫ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА МЕЖДУНАРОДНОГО КРЕДИТАКЛАССИФИКАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ »



Не останавливайтесь, читайте дальше:



Популярные лекции
  • По экономике
  • По финансам
  • По праву
Помощь в написании