2008-02-08 17:06:59

Решая вопрос о цене товара, фирма-производитель должна со­брать достоверную информацию. Не следует отождествлять инфор­мацию и данные. Решения по ценам фирма может принимать только всесторонне изучив информацию. Данные служат лишь исходным материалом, анализируя который, можно получить доброкачественную продукцию. Без такого анализа фирма будет иметь просто набор фактов и цифр, которые не только не помогут, но и затруднят приня­тие правильного решения по ценам.

Данные надо собирать, будучи уверенным, что они являются по­тенциальным источником информации. Поэтому руководство фир­мы должно определить, в каких направлениях собирать данные, по каким вопросам необходима информация и в каком объеме она по­требуется по каждому вопросу. Как правило, компании собирают информацию по следующим основным направлениям: рынок товара (тип конкуренции), отрасль промышленности, в которой действует фирма, конкурирующие отрасли, правительственная деятельность.

Фирме-производителю необходима информация о конкурентах и конкурирующих товарах, производстве и затратах, соотношениях между выручкой от реализации товара и прибылью, о политике пра­вительства в области предпринимательства, налоговой политике.

Собирая и обрабатывая информацию по ценам, фирма должна изучить:

? рынок, на котором она продает свои товары;

? все потенциальные возможности производимого товара;

? свою и смежные отрасли для выявления существующих и потен­циальных конкурентов;

? решения правительства.

Для принятия верного и обоснованного решения по ценам необ­ходимо иметь следующий перечень информации:

Рынок и товар

? сегменты рынка, в которых реализуется товар;

? требование, предъявляемое покупателем к товару;

? географическое положение;

? новизна товара;

? емкость рынка;

? качество товара по сравнению с товаром конкурентов;

? основные конкуренты;

? соответствие товаров товарам конкурентов по ценам;

? перспективы роста объема продаж;

? способность удовлетворять потребности покупателя, в том чис­ле перспективные;

? конъюнктура рынка в течение двух лет;

? необходимость модификации, в том числе в соответствии с тре­бованиями покупателей;

? восприятие цены товара покупателем.

Конкуренция на рынке. Политика правительства

? влияние на рынок политики правительства;

? конкурирующие товары в продаже;

? доля рынка конкурентов;

? влияние на отдельные фирмы;

? возможности изменения цен;

? финансовое положение конкурентов;

? предполагаемые действия конкурентов в случае изменения усло­вий рынка;

? официальные данные о прибылях и убытках.

Производство и затраты. Выручка от реализации и прибыль

? объемы производства и складские запасы товаров у фирм в на­стоящее время;

? соотношение между выручкой от продажи, прибылью и затра­тами по различным товарам, выпускаемым фирмой;

? затраты, соответствующие данному уровню складских запасов;

? влияние объемов производства на выручку от продажи и при­быль;

? влияние на затраты изменения объемов производства и складс­ких запасов;

? удельный вес прибыли в цене единицы товара фирмы и отличие его от аналогичного показателя конкурентов;

? затраты, имеющие отношение к принятию решения по вопросам цен.

Фирма должна принимать все меры для получения приведенной информации. Если она не сможет собрать и проанализировать ин­формацию собственными силами, то необходимо обратиться к услу­гам фирм, специализирующихся на аналогичных исследованиях.




Навигация

« Этапы процесса ценообразованияСтратегические и тактические аспекты ценовой политики фирмы »



Не останавливайтесь, читайте дальше:



Популярные лекции
  • По экономике
  • По финансам
  • По праву
Помощь в написании