Содержание бизнес-плана


 Составление бизнес-плана должно преследовать две вышеназванные цели:

1. Тщательно проанализировать современное состояние фирмы и определить ее цели, пути их достижения и ожидаемые результаты.

2. Представить фирму в привлекательном для внешних инвесторов и партнеров виде.

Названия разделов бизнес-плана могут изменяться в зависимости от методики его составления, но в обобщенном виде они сводятся к следующим: 1) резюме; 2) фирма; 3) рынки и конкуренция; 4) продукция; 5) сбыт; 6) производство; 7) финансы; 8) инвестиции; 9) дополнительная информация.

Резюме. Это очень важный раздел, так как содержит краткое изложение сути бизнес-плана (внешние инвесторы обычно его читают в первую очередь). Включает описание нынешнего состояния фирмы, а также информацию о том, какую продукцию она намерена продавать и кто будет эту продукцию покупать. Следует показать экономические и неэкономические выгоды для покупателя, финансовые прогнозы, общие цели фирмы на 3-7 лет вперед и способы достижения этих целей. Здесь же указывается объем капитала, необходимый для осуществления намеченных целей, а также как и когда инвесторы могут получить выгоду от вложения своих капиталов в компанию.

Фирма. Данный раздел посвящен тому, какие цели ставит перед собой предприятие и как оно предполагает их достичь. В разделе следует описать:

  • нынешний статус фирмы;
  • задачи на ближайшее время (1-3 года);
  • задачи на более отдаленное время (5-7 лет);
  • состав руководящего звена фирмы;
  • задачи руководящего звена.

Рынки и конкуренция. Здесь нужно дать информацию о том, кто и почему будет покупать продукцию. Необходимо доказать, что фирма сосредоточивает внимание на рынке, который она обслуживает, а не на технической стороне выпуска продукции. Описываются следующие параметры:

  • рынок для продукции в настоящее время;
  • преимущества, которые получают потребители продукции;
  • ожидаемый спрос на продукцию в ближайшем будущем;
  • спрос на продукцию в перспективе;
  • сегмент рынка, который желает занять фирма;
  • во что обойдется фирме выход на рынок;
  • желаемый объем продажи и доля рынка, которую займет продукция фирмы;
  • особые цели на рынке;
  • стратегия сбыта, направленная на достижение поставленных целей;
  • риск на рынке.

Продукция. Этот раздел должен быть короче, чем раздел, посвященный рынку, чтобы показать потенциальному инвестору, что фирма думает сперва о рынке, а потом уже о своем продукте. Все связанное с разработкой продукта должно быть изложено предельно лаконично. Инвесторы предпочитают, чтобы их деньги шли на производство и продажу продукта, а не на его разработку. Крупные затраты на разработку продукта могут оттолкнуть многих инвесторов.

Содержание раздела:

  • примеры использования продукта;
  • соответствие продукта принятым стандартам;
  • преимущества, которые имеет данный продукт перед продуктами -аналогами;
  • состояние, в котором продукт находится в настоящее время (на стадии разработки, создания опытных образцов, производства и т.д.);
  • влияние увеличения объема производства на стоимость продукта;
  • патенты и ноу-хау, которым компания обладает по данному продукту.

Сбыт. Здесь следует обосновать цену продукта и сравнить ее с ценами, существующими в промышленности. Должно содержаться свидетельство того, что подход к сбыту будет способствовать успешному осуществлению плана маркетинга. Содержание раздела:

  • метод сбыта в настоящее время;
  • метод сбыта в ближайшей перспективе;
  • метод сбыта в более отдаленной перспективе;
  • наличие/отсутствие на фирме специализированного отдела по работе с покупателями;
  • затраты на подготовку к заключению контрактов о продаже продукта;
  • стоимость продажи продуктов, изготовленных по индивидуальным заказам;
  • стратегия определения цены и установления гарантийного срока.

Производство. В данном разделе нужно показать, что процесс производства не требует крупных затрат и является предельно эффективным, вследствие чего можно рассчитывать на получение максимальной прибыли.

Содержание раздела:

  • необходимые площади и оборудование;
  • элементы продукта, которые можно делать на своем оборудовании, и элементы, которые требуется закупать;
  • гарантии наличия источников сырья и запасных частей, необходимых для выпуска продукта;
  • наличие резервных источников сырья и запасных частей;
  • совершенствование технологии производства с целью повышения качества и снижения себестоимости продукта;
  • обеспечение контроля за качеством продукта на всех этапах производства;
  • необходимый штат сотрудников и предполагаемые изменения в штатном расписании по мере расширения производства.

Финансы фирмы.

Содержание раздела:

  • обзор финансового положения компании с момента ее основания;
  • увеличение бюджета по мере расширения фирмы;
  • прогноз финансового состояния фирмы на несколько лет вперед;
  • краткое изложение операций, предшествующих финансированию;
  • количество акционеров, число акций.

Инвестиции. В этом разделе необходимо указать, сколько капитала хочет получить фирма, форму инвестиций, как будут использоваться полученные фонды и какую долю компании приобретает инвестор. Нужно показать, каким образом по истечении определенного времени (обычно указывается срок в пять 'лет) инвестор сможет получить обратно свой вклад, стоимость которого пропорционально возрастает; как будут использоваться деньги инвестора. Следует описать характер предполагаемых действий.

Дополнительная информация. В данном разделе приводятся краткие сведения о руководителях фирмы и ведущих сотрудниках, в том числе биографии руководителей; другие важные сведения (деловые, контактные и проч.).

Приложения (финансовая и бухгалтерская информация, сертификаты качества и т.д.). Бизнес-план должен содержать полную и подробную информацию о деятельности предприятия. Эта информация является строго конфиденциальной. Поэтому, показывая свой бизнес-план потенциальному партнеру или инвестору, необходимо взять с него расписку о неразглашении полученной информации.




Навигация

« Принципы и техника составления бизнес-планаИспользование консультантов »



Не останавливайтесь, читайте дальше:



Популярные лекции
  • По экономике
  • По финансам
  • По праву
Помощь в написании